Психологические факторы в деятельности профессионально-образовательного учреждения


Психологические факторы в деятельности профессионально-образовательного учреждения
. Профессионально-образовательное учреждение (ПОУ) юридического профиля, наряду с другими характеристиками, может характеризоваться как общность людей, объединенных в профессионально-образовательном процессе для достижении важной цели – подготовки высококвалифицированных специалистов для правоохранительных органов. Наряду с другими факторами, влияющими на достижение этой цели, принадлежит психологическим факторам. Есть две основные группы их: 1) внутренние - присущие общности людей, работающих и обучающихся в ПОУ, и профессионально-образовательному процессу, их участию в нем, 2) внешние – присущие внешней среде функционирования ПОУ.

К числу основных внутренних психологических факторов относятся: психология управления ПОУ, психология коллектива вуза, психология педагогического коллектива, психология коллектива обучающихся, психология личности преподавателя, психология преподавания, психолого-педагогические технологии осуществления образования, психология личности обучающихся, психология учения обучающихся, психология педагогического взаимодействия, психология внеаудиторной работы с обучающихся, психология досуга и быта обучающихся (в ПОУ, общежитии) в свободное от занятий время

Внешние факторы имеют социально-психологическую природу и образуют среду, от которой исходят социально-психологические влияния на происходящее в ПОУ: психология общества, ее состояние, социальные изменения, политика и практика государственного управления; психология и практика системы образования в России и ее реформ; психология профессиональной общности, к жизни и деятельности в которой готовятся обучающиеся данного ПОУ; территориальные (региональные и местные) особенности функционирования данного ПОУ, особенности состояния и деятельности территориальных правоохранительных учреждений; условия жизни научно-педагогического состава вуза; условия жизни и связи обучающихся вуза за его пределами в свободное от занятий время.

Роль психологических факторов в деятельности ПОУ повышена в сравнении с другими учреждениями и организациями, ибо в них формируются специалисты, личности, их сознание, психология, способности. Игнорирование или недооценка этих факторов, неумелое влияние них (см. Психолого-педагогические условия эффективности профессионально-образовательного процесса) ущербны для конечной цели их деятельности – подготовки современных высококвалифицированных специалистов сферы правоохраны. В разработке мер по их выявлению и совершенствованию ЮП взаимодействует с юридической педагогикой и педагогической психологией.

(А.М. Столяренко)

Литература: Социальная психология / Под ред. проф. А.М. Столяренко.– М., 2001. Раздел VI.


Энциклопедия юридической психологии. — М.: ЮНИТИ-ДАНА. . 2003.

Смотреть что такое "Психологические факторы в деятельности профессионально-образовательного учреждения" в других словарях:

  • Психолого-педагогические условия эффективности профессионально-образовательного процесса — Психологические факторы (см. Психологические факторы в деятельности профессионально образовательного учреждения) могут благоприятствовать или затруднять подготовку высококачественных специалистов для ПОО. Необходима целенаправленная работа… …   Энциклопедия современной юридической психологии

  • Рынок труда — (Labor market) Рынок труда это сфера формирования спроса и предложения на рабочую силу Определение рынка труда, определение рабочей силы, структура рынка труда, субъекты рынка труда, конъюнктура рынка труда, сущность открытого и скрытого рынка… …   Энциклопедия инвестора

  • Занятость — (Employment) Занятость населения, виды занятости Постоянная занятость, вторичная и теневая Содержание Содержание 1. Вторичная . 2. Постоянная и нерегулярная занятость. 3. Теневая занятость, частичная и условная. Занятость населения Понятие… …   Энциклопедия инвестора